Фирменный магазин электротранспорта
Время работы: 9:00 - 22:00 Пн-Вс
Адрес магазина: Марата ул., д.86, ТРК "Планета Нептун" (Океанариум)
Скидка на второй гироскутер
Бесплатная доставка
Сумка в подарок

Что такое гироскутеры на самом деле

Вы думали, что гироскутеры управляются гироскопами? Ха! Мы тоже так думали, когда начинали ими заниматься. Потом мы удивились, потом испугались. Теперь мы хотим поделиться этим с вами.

Мы опросили более ста экспертов по гироскутерам и приводим здесь наиболее популярные гипотезы об их природе, происхождении и принципах работы. После опроса мы не смогли выбрать ни одной гипотезы в качестве основной. Скорее наоборот, тайн и неясностей в теме гироскутеров стало больше, а уверенности в том, что мы знаем правду — меньше. Но мы считаем важным рассказать об этом, чтобы каждый вставший на гироскутер имел представление, что может оказаться у него под ногами. На самом деле.

1

Версия первая: Гироскутер - это замаскированный ховерборд, привет Марти!

Ховерборд, как в фильме "Назад в будущее", уже изобретен. Причем не лабораторные модели, которым для работы нужны специальные поверхности. И не громоздкие решения на базе квадрокоптеров. А настоящий ховерборд, свободно парящий над любым покрытием, будь то вода или асфальт. Просто предприниматели нашли форму, которая принесет достаточно прибыли без сомнительных сенсаций. Ну представьте сами, сколько сразу вопросов и головной боли возникло бы, выброси они на рынок настоящий ховерборд? Это и несчастные случаи, и попытки регулирования со стороны государств, и новые фобии.

Илон Маск выбрал схожую тактику со своими электрическими автомобилями. Пока Google и уцелевшие автопроизводители пробивают головой законодательную стену, чтобы легализовать беспилотные автомобили, Илон наводняет мир своими машинами. Tesla уже не делает секрета из беспилотных амбиций своих автомобилей. Каждая Tesla оборудована необходимыми датчиками. Дело за программным обеспечением. А вы в курсе, что ПО в Tesla обновляется само? Это значит однажды, когда придёт время, мы проснёмся в мире с несколькими миллионами беспилотных автомобилей.

С гироскутерами будет также. Некоторые гироскутеры уже выпускаются в форме ховербордов и даже называются именно так. Просто однажды можно будет обновить ПО, открутить колеса и зажечь по-настоящему!




2

Версия вторая: В каждом гироскутере заточён гироджинн

Первое упоминание о получении системной власти над джиннами (от Бога) мы находим в Коране . Её получил Соломон (Сулейман). Он использовал джиннов для строительства зданий, памятников и посуды. К кому перешла его власть после смерти доподлинно неизвестно.

Приемник видимо сообразил, что необязательно о таких возможностях знать кому ни попадя. Но следы этой власти внимательный исследователь может проследить по истории изобретений и прогрессу в науке и технике.

Появление демократии и капиталистических отношений привело к падению популярности дворцового образа жизни (он сохранился только на ближнем востоке). Те, кто обладал властью над джиннами, познакомился с научной организацией труда. Что в купе с маркетингом открывало невиданные горизонты применения джиннов.

Первым большим успехом стали турбореактивные двигатели. Инженеры и ученые терпели неудачу за неудачей, пытаясь добиться стабильной и надежной работы. Они так и не смогли этого сделать.

Заключив партнёрские соглашения с основными игроками на рынке авиационных двигателей, владельцы джиннов наладили серийное производство двигателей с турбоджиннами. Турбоджинны послушны, надежны, вечны и экономичны. Конечно, выпускать вечные двигатели - плохая бизнес-идея. Поэтому для каждого турбоджинна устанавливается срок эксплуатации, по истечении которого джинн возвращается к своему хозяину.

В начале 21-го века удалось вывести новую породу джиннов - гироджиннов. Гироджинн сохраняет равновесие в любых ситуациях и крайне нетребователен к питанию. Сначала их поселили в Segway, но они были довольно громоздкими, потому что не получалось уменьшить энергетическую клетку.

3 года назад случился прорыв в конструкции клетки и появилась возможность делать устройства практически любых размеров. Правда из-за падения надежности клетки, её стало легко повредить. А из поврежденной клетки гироджинн мгновенно улетает. Поэтому, кстати, гироскутер бесполезно чинить самостоятельно - вы не сможете поселить нового гироджинна. Это могут сделать только в сервисном центре.

3

Версия третья: Гироскутер плавает в приземном слое эфира

В конце XVIII века швейцарский математик Жорж Ли Лесаж предложил простую кинетическую теорию гравитации. Он предположил, что мир наполнен частицами, которые летают с высокой скоростью во всех направлениях. Если два предмета оказываются рядом - они экранируют друг друга от этих частиц и начинают сближаться, потому что частицы подталкивают предметы с внешних сторон. С появлением теории относительности, теория Лесажа была отвергнута, но несколько энтузиастов продолжали её развивать.

Оказалось, что эффекты, которые предсказывала эта теория, проявляются только рядом с поверхностью земли до высоты двух — трех метров. Первым, кто на практике столкнулся с последствиями теории, были авиаторы. Они назвали явление экранным эффектом. Это был шанс для адептов теории Лесажа и они его не упустили. В 50-е — 60-е годы они разработали множество транспортных средств, использующих этот эффект — экранолётов.

Горячим сторонником идеи был министр обороны СССР Дмитрий Устинов и под его "крылом" группа создала несколько больших боевых экранопланов. После смерти Д. Устинова направление экранопланов подверглось атаке со стороны традиционной науке и заглохло.

Эффект однако никуда не исчезал и последователи Лесажа продолжали искать ему практическое применение. В 2001 году Дин Кейман представил широкой публике новое устройство - Segway. Чтобы не раздражать представителей традиционной науки, принцип работы Segway Дин объяснил применением гироскопов. Это всех устроило и заодно направило конкурентов по ложному следу. Поэтому у Segway до сих пор нет конкурентов - все, кто пытался сделать применить для стабилизации гироскопы, терпели крах.

В 2013 году ключевой разработчик ушел из Segway, в которой не находил возможностей для развития идеи и всего за год создал платформу для гироскутера. Вместе со своим китайским партнёром он организовал производство гироскутеров на нескольких заводах в Китае. Предприниматели по всему миру с энтузиазмом подхватили идею и активно заказывают и продают гироскутеры под своей маркой. Однако под разным внешним видом скрывается 3-4 модели платформы и как она работает знает только её автор.

Чем занимается ученый, который получил свободу творчества и неограниченные ресурсы? Что подарит он миру? Это мы узнаем в ближайшие годы.

4

Версия четвертая: Колёса гироскутера двигают мыши

Вы не думали, почему мотор-колёса продаются всегда в сборе? А вам известно выражение "Как белка в колесе"? Существует теория, объясняющая связь между этими вещами. Еще в древние века люди использовали людей и животных для создания вращательного движения. На лесопилке быки вращали ворот, от которого через кривошипно-шатунный механизм усилие передавалась на пилу. В домах для вращения вертела с мясом применялась "Вертельная собака", которая ходила внутри беличьего колеса. Белки применялись для привода ткацкого станка - для деревообрабатывающих не хватало мощности.

Естественно с появлением двигателя внутреннего сгорания и электромоторов, применение животных для привода инструментов ушло в прошлое. Однако прогресс развивается по спирали и недавнее разрешение заниматься в Китае генетическими исследованиями начало давать свои плоды. Китайские ученые смогли получить грызунов с необыкновенными свойствами - они очень выносливы и питаются электричеством. Проблемы были с практическим применением, поскольку бесколлекторные моторы все-таки были и компактнее и мощнее.

Грызуны, с другой стороны, отличались наличием мозга и были способны на элементарные самостоятельные действия. Именно это и дало возможность применить их в Segway и гироскутерах. Привлекала простота решения - для работы грызунам не нужно ничего, кроме источника питания. Конечно для солидности гироскутеры снабжаются сложными с виду платами, но на деле они просто управляют светодиодной подсветкой. В принципе, если вы прилепите колеса к фанерке с батарейкой - функциональность гироскутера не пострадает.

В Segway использовались белки и довольно долго минимальный размер определялся именно размерами белок. Но недавно случился прорыв в генетике и учёные получили полёвок с теми же свойствами. Именно мыши-полёвки трудятся в мотор-колёсах ваших гироскутеров. Мощность определяется количеством мышей, влезающих в колесо, поэтому гироскутеры с большим диаметром колёс как правило мощнее.

5

Версия пятая: Гироскутеры — дети автоботов и десептиконов

Раса трансформеров известна своей непрекращающейся жестокой войной за обладание энергоном. Десептиконы, рожденные для войны и автоботы, созданные для работы, имели неустранимые разногласия. Но не все десептиконы беспрекословно разделяли идеологию своих лидеров. Они были разумны и, как любые разумные существа, склонны к сомнениям. Дальше всех от официальной идеологии уходили самые умные обладатели невоенных профессий. Таким был врач десептиконов Нокаут.

В ходе войны Нокаут был взят в плен автоботами, где окончательно поменял идеологию, в чём ему помогло знакомство с Арси, девушкой-автоботом. Дружба переросла в нечто большее, но видовое различие пугало их. В конце концов любовь победила и на свет появились их дети. Арси не успела насладиться общением с ними - она была убита Клейком в битве в Египте почти сразу после появления потомства. Поэтому воспитывал детей Нокаут в одиночку.

Генетика универсальна, она действует даже в среде механической жизни. Что могло получиться от союза мотоцикла и машины? Да, получились странные двухколесные дети с поперечным расположением колес - гироскутеры. Побочным эффектом от видового смешения стала плодовитость - личинок получилось невероятное количество.

 

Гироскутерам свойственен веселый игривый нрав. Они не скрывают разумности и самостоятельности, умеют подмигивать фарами, а некоторые говорят и проигрывают музыку. Некоторые похожи на трансформеров даже в сложенном состоянии. Быстрое распространение гироскутеров по миру внушает определенные опасения, пока они веселые, послушные и милые. Но они растут. Какими они будут? Как будут складываться их отношения с человечеством?





Мы уверены, что теперь вы потеряли прежнюю беспечность и наивное представление о природе гироскутеров. Как и всё новое, они принесут нам много радостей, но и много проблем. Будем рады, если вы присоединитесь к нам в исследовании этих по-настоящему интересных устройств. Присылайте свои наблюдения и теории на gyro1109@gmail.com.

Этим исследованием мы не ставили цель оскорбить ничьих чувств и просим прощения, если нечаянно это сделали.

В статье использованы иллюстрации и фотографии, найденные в интернете. Права на них принадлежат их авторам, из которых однозначно можно указать только одного - для картинки с детьми трансформерами

 

Поделитесь статьёй с друзьями

 

Выберите свой тип электротранспорта

От 9 990 руб
От 15 990 руб
От 11 990 руб